Система не грузится - удаление хотфиксов

Любое обновление, особенно если оно затрагивает системные файлы - потенциальная угроза стабильности системы. Несмотря на то, что обновления тестируются как самой компанией Microsoft, так и администраторами самостоятельно, ситуации, когда установка обновления приводит к полной неработоспособности системы, время от времени случаются. Что делать в этом случае? Об этом мы расскажем в данной статье.

Основная проблема, она же несомненное достоинство, Windows-систем - это их разнообразие. Количество возможных сочетаний аппаратного обеспечения и работающего на нем ПО подсчитать практически нереально, поэтому, как тщательно не тестируй обновления, всегда может найтись такая комбинация железа и софта, которая окажется несовместимой с данным обновлением. Чаще всего проблемы связаны со сторонними драйверами или низкоуровневым ПО, работающем на уровне ядра.

Отдельный разговор - нелицензионные системы. Чаще всего обход активации осуществляется патчем и заменой ядра. Это уже само по себе небезопасно и чревато потенциальными проблемами, а при обновлениях, затрагивающих ядро вы рискуете получить отказ системы, что уже не раз происходило. Также подвержены этому недостатку и различные любительские сборки, доступные в сети интернет, многие сборщики сразу включаю в систему патченное ядро или принудительно запускают активатор сразу после установки, не проверяя наличие и валидность ключа системы.

Так произошло и в минувший вторник патчей. Очередное обновление безопасности KB3045999 для Windows 7 при перезагрузке приводило к "синему экрану смерти" (BSOD).

Пользователи разразились очередными упреками к Microsoft, выпускающей "глючные" обновления, но очень скоро выяснилось, что ошибке подвержены только системы с патченным ядром. Тем не менее, проблема затронула и вполне законопослушных пользователей, которые поленились собрать собственный дистрибутив и, чтобы не выкачивать гигабайты обновлений, просто скачали из сети подходящую сборку.

Не будем обсуждать моральные и юридические аспекты использования нелицензионного ПО, пусть каждый решает этот вопрос самостоятельно, а лучше рассмотрим способы восстановления работы системы.

Установочный диск или Windows PE

Это самый доступный, хотя и не самый простой способ. Подойдет любой диск от совместимой системы, единственное условие - соблюдение разрядности. Также следует помнить об обратной совместимости, т.е. для восстановления Windows 7 вы можете использовать диски не только от Windows 7 и Server 2008 R2, но и Windows 8 / Server 2012. В ряде случаев можно попробовать использовать диск от более ранней системы, но при этом не все возможности могут быть доступны, например, реализовать нижеприведенные инструкции с диском от Windows Vista / Server 2008 не получится.

Если вы используете Windows PE, то он также должен быть создан на базе текущей версии ОС или более поздней, разрядность также должна совпадать.

Загрузимся с установочного диска и на экране, предлагающем установку ОС выберем пункт Восстановление системы.

Утилита определит установленную ОС и предложит перейти к автоматическому восстановлению системы, вариантов здесь немного, поэтому нажимаем Далее.

А вот дожидаться окончания работы мастера совершенно необязательно, тем более что помочь он нам не сможет, поэтому на следующем экране нажимаем Отмена.

Затем не спешим и в появившемся окне выбираем ссылку Показать дополнительные возможности восстановления системы.

Теперь у вас появилась возможность выйти в командную строку, чем и следует воспользоваться.

Если вы загрузились с Windows PE, то попадете в командную строку сразу.

После чего следует уточнить какую букву получил системный диск. При стандартной разметке это будет буква D, букву С получит служебный раздел. Для проверки выполним:

dir d:

Убедившись, что это действительно системный диск, можно переходить к следующим шагам.

Перед этим было бы неплохо уточнить наименование проблемного обновления, как правило это несложно сделать при помощи сети интернет. Затем получим список всех установленных пакетов следующей командой:

DISM /Image:D:\ /Get-Packages

В выводе находим номер необходимого обновления и копируем имя пакета, если оно неизвестно, то удалите все пакеты с датой последнего обновления.

Для того, чтобы скопировать наименование пакета в командной строке выделите его и нажмите клавишу Enter, для вставки достаточно щелкнуть правой кнопкой мыши.

Для удаления пакета выполните команду:

DISM /Image:D:\ /Remove-Package /PackageName:
Package_for_KB3045999~31bf3856ad364e35~amd64~~6.1.1.1

где в качестве опции PackageName укажите имя пакета, полученное на предыдущем шаге.

Microsoft Diagnostics and Recovery Toolset

Набор инструментов диагностики и восстановления (Microsoft Diagnostics and Recovery Toolset, MSDaRT) - средство, основанное на ERD Commander от Sysinternals и доступное по подписке Software Assurance (SA), однако его несложно найти в сети. Для работы с Windows 7 потребуется MSDaRT не ниже версии 6.5, актуальной является версия 8.0

Загружаемся с диска MSDaRT, помните, что обязательным требованием является соблюдение разрядности, и на первом экране, после выбора языка (в нашем случае используется версия 8.0), выбираем Диагностика:

Затем Microsoft Diagnostics and Recovery Toolset:

После чего перед вами откроется окно с выбором доступных инструментов, нас интересует Hotfix Uninstall или Удаление исправлений.

Работа с мастером не представляет сложности, выбираем одно или несколько обновлений и удаляем их:

Как видим, работа с MSDaRT гораздо удобнее, чем с командной строкой, но требует подготовиться к возможным нештатным ситуациям заранее.

В обоих случаях после удаления проблемного обновления следует перезагрузиться и тщательно проанализировать причины сбоя. Надеемся, что данный материал поможет вам быстро восстановить работоспособность системы после неудачного обновления.

Категория: Загрузка | Добавил: masterov (05.08.2018) | Автор: Андрей Мастеров E W
Просмотров: 25 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
avatar